Цель: воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: пеший, велосипедный.
Продолжительность: 1,5 - 2 часа.
Протяженность: 2 - 2,5 км.
Возраст детей: старший 5-6 лет
Возьмите с собой: фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!
Маршрут:
- Мемориальный комплекс;
- Памятник 109-ти деревням Россонского района, сожжённым в годы Великой Отечественной войны;
- Учреждение культуры «Музей боевого содружества»;
- Памятник Освобождения;
- Стела в честь партизанских бригад, действовавших на Россонщине в годы ВОВ.
Рекомендации для родителей:
- При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом.
Предварительная работа.
Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
СОДЕРЖАНИЕ МАРШРУТА
ЧТО РАССМОТРЕТЬ С РЕБЕНКОМ, РАССКАЗАТЬ (ПРОЧИТАТЬ) РЕБЕНКУ
Начните маршрут с памятного места Мемориального комплекса 
Этот комплекс возведён на месте захоронения более 2,5 тысяч советских воинов и партизан. В центре композиции находится стела с золотой звездой и колосом, к ней ведёт главная аллея. За стелой находится стена с именами погибших в годы войны.
Продолжите маршрут к памятнику 109-ти деревням Россонского района, сожжённым в годы Великой Отечественной войны. 
В Россонском районе нет ни одного сельского совета, населенные пункты которого уцелели бы от огня оккупантов. В результате проведения карательных операций было уничтожено около двух тысяч мирных жителей.
Дальше продолжаем маршрут к Музею боевого содружества.
В этом здании находятся материалы и экспонаты, которые знакомят с подвигом советских воинов и партизан в годы войны. Музей открыт 4 июля 1981 года.
Далее следует Памятник Освобождения. 
Данное артиллерийское орудие (противотанковая пушка) установлено в честь доблестных воинов, освободивших 17 июля 1944 года территории Россонского района от немецко-фашистских захватчиков. https://clck.ru/33MCve
Завершаем маршрут возле стелы в честь партизанских бригад, действовавших на Россонщине в годы ВОВ. 
Она расположена на пересечении улиц Советской и Комсомольской. Высота стелы 4 метра. Этот памятник ветераны называли курганом дружбы. Надпись на стеле гласит: «Сооружён в 1965 году». На кургане, на 4 плитах, указаны бригады, действовавшие на Россонщине в годы войны и имена командиров. https://clck.ru/33MD24
КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАТЬ РЕБЕНКУ
Уточните у ребёнка, что он знает о войне. Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось больше всего. Было ли интересно? Будет ли ему интересно пройти по этому маршруту еще раз? Хотел бы он посетить другие памятные места?
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ
Дидактическая игра «Кто где служит?»
Небо охраняют - лётчики;
Границу - пограничники;
В танковых войсках служат - танкисты;
В пехоте - пехотинцы.
А ты знаешь, чем занимаются военные?
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:
Лётчик - управляет самолётом;
Пограничник - охраняет границу;
Танкист - управляет танком;
Подводник - плавает под водой;
Моряк - управляет кораблём;
Сапёр - обезвреживает мины.
Пословицы, поговорки.
Объясните их смысл.
Вражда не делает добра.
Худой мир лучше доброй брани.
Храбрость – сестра Победы.
- РЕФЛЕКСИЯ
После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки. Так же можно подготовить со своим ребенком фотоотчёт о том, где вы побывали. Или по дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений:
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны! (М.Владимов)