Маршрут выходного дня.

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.
   А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник!

Знакомство с историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать интересный семейный досуг. Совместные “маршруты выходного дня” будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей своей малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут.

Виртуальные экскурсии.

«За здоровьем на стадион»

Цель: пропаганда ЗОЖ, обогащение знаний о спортивных объектах.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня

Вид экскурсии: пешеходная, велосипедная.

Маршрут экскурсии: стадион ФСК "Старт", ГУ "Россонский районный ФСК "Старт".

Возраст: 4-6 лет

Возьмите с собой: мяч, воду, удобную обувь.

Уважаемые родители!

   Предлагаем Вам совершить увлекательную прогулку со своими детьми на стадион, расположенный на территории ГУ "Россонский районный ФСК "Старт".

Такие прогулки-походы сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания.

 

Описание маршрута:

   Предложите ребенку вместе прогуляться на городской стадион. Двигаясь по маршруту до места, можно понаблюдать за погодой, природой, при переходе дороги – вспомнить правила дорожного движения. Побеседовать о пользе спорта.

Загадка

Там присутствующим надо

Поддержать свою команду,

И когда забьется гол,

Воцарится гул кругом. (стадион).

 

Уточните у ребенка:

- Для чего нужен стадион?

- Какие виды спорта он знает?

- Какую   спортивную одежду и обувь он знает? (кроссовки, бутсы, кеды, шиповки, чешки и др.)

- Какими качествами должны обладать спортсмены? (силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью).

- Чем и когда награждают спортсменов? (кубки, медали)

 

Остановка №1 «Футбольное поле»

Перед нами большое футбольное поле. Внутри двое ворот. Почему?

По краям поля расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля трибуны. На них располагаются зрители-болельщики.

Игровое упражнение «Наперегонки». Доставьте своему ребенку радость, пробегите с ним отрезок дорожки наперегонки!

«Гол в ворота» дети становятся на исходную линию (5 метров до ворот) и стараются точными движениями забить мяч в ворота.

«Сумей поймать». Перебрасывание мяча друг другу (элементы спортивной игры «Волейбол»).

Остановка №2 «Трибуны».

При входе на стадион справа от нас находятся скамейки, на которых располагаются болельщики, а также на них можно просто посидеть и отдохнуть.  Разрешите ребенку посидеть на трибуне, представить себя зрителем. Напомните о правилах поведения на трибуне во время матча. 

Остановка №3 «Физкультурно-спортивный комплекс «Старт».

Это многофункциональный спортивный комплекс, предназначен для организации и проведения спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. Для этого имеется бассейн, фитнес-зал, тренажёрный зал, спортивный зал, бильярд. Данный комплекс создан с целью удовлетворения потребностей населения, укрепления здоровья, снижение заболеваемости.

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

Спортивная викторина.

Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты).

Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).

Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

Мяч попал в ворота (гол).

Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

Начало пути к финишу (старт)

 

На обратном пути обязательно спросите ребенка:

- что он сегодня узнал?

- о чем шла речь на экскурсии?

- каким видом спорта занимаются на стадионе?

- какие виды спорта он знает?

- что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

   По дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений:

Белорусские спортсмены

В многих видах впереди

Блестят у них медали

И звёзды на груди.

 

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

 

   Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

 

 

           

свернуть

«Памятные места нашей малой родины»

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста  патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.

Тип: семейный маршрут выходного дня.

Вид: пеший, велосипедный.

Продолжительность: 1,5 - 2 часа.

Протяженность: 2 - 2,5 км.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Возьмите с собой: фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!

Маршрут:

  1. Мемориальный комплекс;
  2. Памятник 109-ти деревням Россонского района, сожжённым в годы Великой Отечественной войны;
  3. Учреждение культуры «Музей боевого содружества»;
  4. Памятник Освобождения;
  5. Стела в честь партизанских бригад, действовавших на Россонщине в годы ВОВ.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом.

Предварительная работа.

  Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.

  Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.

  Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

СОДЕРЖАНИЕ МАРШРУТА 

ЧТО РАССМОТРЕТЬ С РЕБЕНКОМ, РАССКАЗАТЬ (ПРОЧИТАТЬ) РЕБЕНКУ

  Начните маршрут с памятного места Мемориального комплекса  

  Этот комплекс возведён на месте захоронения более 2,5 тысяч советских воинов и партизан. В центре композиции находится стела с золотой звездой и колосом, к ней ведёт главная аллея. За стелой находится стена с именами погибших в годы войны.

  Продолжите маршрут к памятнику 109-ти деревням Россонского района, сожжённым в годы Великой Отечественной войны. 

  В Россонском районе нет ни одного сельского совета, населенные пункты которого уцелели бы от огня оккупантов. В результате проведения карательных операций было уничтожено около двух тысяч мирных жителей.

  Дальше продолжаем маршрут к Музею боевого содружества.

  В этом здании находятся материалы и экспонаты, которые знакомят с подвигом советских воинов и партизан в годы войны. Музей открыт 4 июля 1981 года. 

 

  Далее следует Памятник Освобождения. 

  Данное артиллерийское орудие (противотанковая пушка) установлено в честь доблестных воинов, освободивших 17 июля 1944 года территории Россонского района от немецко-фашистских захватчиков. https://clck.ru/33MCve

Завершаем маршрут возле стелы в честь партизанских бригад, действовавших на Россонщине в годы ВОВ. 

  Она расположена на пересечении улиц Советской и Комсомольской. Высота стелы 4 метра. Этот памятник ветераны называли курганом дружбы. Надпись на стеле гласит: «Сооружён в 1965 году». На кургане, на 4 плитах, указаны бригады, действовавшие на Россонщине в годы войны и имена командиров.   https://clck.ru/33MD24

КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАТЬ РЕБЕНКУ

Уточните у ребёнка, что он знает о войне. Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось больше всего. Было ли интересно? Будет ли ему интересно пройти по этому маршруту еще раз? Хотел бы он посетить другие памятные места?

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

Дидактическая игра «Кто где служит?»

Небо охраняют - лётчики;

Границу - пограничники;

В танковых войсках служат - танкисты;

В пехоте - пехотинцы.

А ты знаешь, чем занимаются военные?

 

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:

Лётчик - управляет самолётом;

Пограничник - охраняет границу;

Танкист - управляет танком;

Подводник - плавает под водой;

Моряк - управляет кораблём;

Сапёр - обезвреживает мины.

 

 Пословицы, поговорки.

Объясните их смысл.

Вражда не делает добра.

Худой мир лучше доброй брани.

Храбрость – сестра Победы.

  1. РЕФЛЕКСИЯ

После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки. Так же можно подготовить со своим ребенком фотоотчёт о том, где вы побывали. Или по дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений: 

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны! (М.Владимов)

свернуть