Маршрут выходного дня.

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.
   А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник!

Знакомство с историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать интересный семейный досуг. Совместные “маршруты выходного дня” будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей своей малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут.

«Озеро Россоно»

Маршрут выходного дня «Озеро Россоно»

Цель: оздоровление ребёнка, обогащение новыми впечатлениями, получение заряда бодрости и оптимизма, развитие наблюдательности, речи, памяти.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.

Вид экскурсии: пешеходная, велосипедная.

Маршрут экскурсии: Озеро Россоно.

Возраст: средний и старший  дошкольный возраст. 

Возьмите с собой: аксессуары для плавания, питьё, одноразовые стаканчики, игрушки для игр с песком, с водой, влажные салфетки, пакет для мусора, покрывало.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совершить увлекательную прогулку со своими детьми к озеру Россоно, расположенное на окраине районного центра. Прогулку к этому озеру можно совершить двумя способами. Первый способ пройти весь маршрут пешком. Второй способ проехать на велосипеде.

Мы надеемся, что совместный поход всей семьёй на природу научит ребёнка понимать её, всматриваться вдаль, принюхиваться к запахам трав и воды, любоваться красотой природы, выражать свои переживания.

Рекомендуем совместно с ребенком обсудить план безопасного маршрута, рассказать ему, что он может увидеть интересного, как следует себя вести в природе. А поможет Вам в этом составленный нами маршрут.

 

Описание маршрута:

1.Подготовка к прогулке на озеро:

- изучить флору и фауну: какие растения произрастают, какие рыбы и птицы водятся;

- найти информацию об озере, фотографии или же иллюстрации.

 2. Правила поведения у водоёма:

-двигаться вдоль берега;

-не играть близко у воды, особенно если есть обрывистое место;

-не трогать руками незнакомые растения;

-не причинять вреда природе;

- не мусорить.

3. Рассмотрите и понаблюдайте с ребёнком:

- по маршруту следования рассмотрите находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте о том, для чего эти объекты предназначены (магазин, пешеходный переход, здания и др.);

- понаблюдайте за обитателями озера: за семьей лебедей, диких уток; за насекомыми, растениями, которые растут в воде и около;

- обратите внимание на внешние отличительные признаки птиц, особенности поведения, передвижения, способ питания;

- насладитесь красотой летней природы.

 4. Расскажите ребенку о данном объекте.

Площадь озера Россоно составляет 2,38 кв.км, а максимальная глубина – 3,3 м. Для него характерны довольно низкие песчаные берега, местами поросшие кустарником и лесом. В нем обитают линь, щука, плотва, карась, окунь.

Спросите у ребёнка о том, какие озёра Россонского района он ещё знает, о каких слышал от взрослых.

 5. Загадайте ребёнку загадки:

Суматоха на речушке

От зари и до зари:

Тараторят здесь подружки

И пускают пузыри. (Лягушки)

 

Родится с хвостом,

Роднится с прудом,

Как подрастет,

Хвост отпадет. (Головастик)

 

Над летним лугом вертолет

Толчками в воздухе снует.

Вот мягкая посадка:

Цветок — его площадка. (Стрекоза)

 

Ей гладь воды — что нам дорожка.

Бежит по глади долгоножка,

Снует, резвится, воду строчит,

Но тонких ножек не замочит. (Водомерка)

Стоит над водой,

Трясет бородой. (Камыш)

 

Пестрая крякуша       

Ходит вразвалочку,

Ловит лягушек.

Вспотыкалочку.  (Утка)

 

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.  (Рыбка)

 6. Поиграйте в игру «Море волнуется раз…»

 7. Выучите с ребенком стихотворение:

В воде плескаться будем мы,

У берега, где мама нас поставила.

Мы правила купания все соблюдаем на воде,

Поэтому мы знаем, что никогда не быть беде.

Мы малыши послушные, родителей мы любим,

И оттого мы знаем правила, и никогда их не забудем!

8. Можно снять интересные моменты на фотокамеру.

9. После совместной прогулки:

 - не забудьте поинтересоваться у ребенка, что ему запомнилось и больше всего понравилось, где бы он хотел побывать ещё;

- сделайте вместе с ребенком оригами-лебедя.

 ИНТЕРЕСНОЙ ПРОГУЛКИ!

           

 

свернуть

Виртуальные экскурсии.

«За здоровьем на стадион»

Цель: пропаганда ЗОЖ, обогащение знаний о спортивных объектах.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня

Вид экскурсии: пешеходная, велосипедная.

Маршрут экскурсии: стадион ФСК "Старт", ГУ "Россонский районный ФСК "Старт".

Возраст: 4-6 лет

Возьмите с собой: мяч, воду, удобную обувь.

Уважаемые родители!

   Предлагаем Вам совершить увлекательную прогулку со своими детьми на стадион, расположенный на территории ГУ "Россонский районный ФСК "Старт".

Такие прогулки-походы сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания.

 

Описание маршрута:

   Предложите ребенку вместе прогуляться на городской стадион. Двигаясь по маршруту до места, можно понаблюдать за погодой, природой, при переходе дороги – вспомнить правила дорожного движения. Побеседовать о пользе спорта.

Загадка

Там присутствующим надо

Поддержать свою команду,

И когда забьется гол,

Воцарится гул кругом. (стадион).

 

Уточните у ребенка:

- Для чего нужен стадион?

- Какие виды спорта он знает?

- Какую   спортивную одежду и обувь он знает? (кроссовки, бутсы, кеды, шиповки, чешки и др.)

- Какими качествами должны обладать спортсмены? (силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью).

- Чем и когда награждают спортсменов? (кубки, медали)

 

Остановка №1 «Футбольное поле»

Перед нами большое футбольное поле. Внутри двое ворот. Почему?

По краям поля расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля трибуны. На них располагаются зрители-болельщики.

Игровое упражнение «Наперегонки». Доставьте своему ребенку радость, пробегите с ним отрезок дорожки наперегонки!

«Гол в ворота» дети становятся на исходную линию (5 метров до ворот) и стараются точными движениями забить мяч в ворота.

«Сумей поймать». Перебрасывание мяча друг другу (элементы спортивной игры «Волейбол»).

Остановка №2 «Трибуны».

При входе на стадион справа от нас находятся скамейки, на которых располагаются болельщики, а также на них можно просто посидеть и отдохнуть.  Разрешите ребенку посидеть на трибуне, представить себя зрителем. Напомните о правилах поведения на трибуне во время матча. 

Остановка №3 «Физкультурно-спортивный комплекс «Старт».

Это многофункциональный спортивный комплекс, предназначен для организации и проведения спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. Для этого имеется бассейн, фитнес-зал, тренажёрный зал, спортивный зал, бильярд. Данный комплекс создан с целью удовлетворения потребностей населения, укрепления здоровья, снижение заболеваемости.

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

Спортивная викторина.

Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты).

Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).

Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

Мяч попал в ворота (гол).

Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

Начало пути к финишу (старт)

 

На обратном пути обязательно спросите ребенка:

- что он сегодня узнал?

- о чем шла речь на экскурсии?

- каким видом спорта занимаются на стадионе?

- какие виды спорта он знает?

- что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

   По дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений:

Белорусские спортсмены

В многих видах впереди

Блестят у них медали

И звёзды на груди.

 

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

 

   Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

 

 

           

свернуть

«Памятные места нашей малой родины»

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста  патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.

Тип: семейный маршрут выходного дня.

Вид: пеший, велосипедный.

Продолжительность: 1,5 - 2 часа.

Протяженность: 2 - 2,5 км.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Возьмите с собой: фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!

Маршрут:

  1. Мемориальный комплекс;
  2. Памятник 109-ти деревням Россонского района, сожжённым в годы Великой Отечественной войны;
  3. Учреждение культуры «Музей боевого содружества»;
  4. Памятник Освобождения;
  5. Стела в честь партизанских бригад, действовавших на Россонщине в годы ВОВ.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом.

Предварительная работа.

  Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.

  Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.

  Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

СОДЕРЖАНИЕ МАРШРУТА 

ЧТО РАССМОТРЕТЬ С РЕБЕНКОМ, РАССКАЗАТЬ (ПРОЧИТАТЬ) РЕБЕНКУ

  Начните маршрут с памятного места Мемориального комплекса  

  Этот комплекс возведён на месте захоронения более 2,5 тысяч советских воинов и партизан. В центре композиции находится стела с золотой звездой и колосом, к ней ведёт главная аллея. За стелой находится стена с именами погибших в годы войны.

  Продолжите маршрут к памятнику 109-ти деревням Россонского района, сожжённым в годы Великой Отечественной войны. 

  В Россонском районе нет ни одного сельского совета, населенные пункты которого уцелели бы от огня оккупантов. В результате проведения карательных операций было уничтожено около двух тысяч мирных жителей.

  Дальше продолжаем маршрут к Музею боевого содружества.

  В этом здании находятся материалы и экспонаты, которые знакомят с подвигом советских воинов и партизан в годы войны. Музей открыт 4 июля 1981 года. 

 

  Далее следует Памятник Освобождения. 

  Данное артиллерийское орудие (противотанковая пушка) установлено в честь доблестных воинов, освободивших 17 июля 1944 года территории Россонского района от немецко-фашистских захватчиков. https://clck.ru/33MCve

Завершаем маршрут возле стелы в честь партизанских бригад, действовавших на Россонщине в годы ВОВ. 

  Она расположена на пересечении улиц Советской и Комсомольской. Высота стелы 4 метра. Этот памятник ветераны называли курганом дружбы. Надпись на стеле гласит: «Сооружён в 1965 году». На кургане, на 4 плитах, указаны бригады, действовавшие на Россонщине в годы войны и имена командиров.   https://clck.ru/33MD24

КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАТЬ РЕБЕНКУ

Уточните у ребёнка, что он знает о войне. Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось больше всего. Было ли интересно? Будет ли ему интересно пройти по этому маршруту еще раз? Хотел бы он посетить другие памятные места?

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

Дидактическая игра «Кто где служит?»

Небо охраняют - лётчики;

Границу - пограничники;

В танковых войсках служат - танкисты;

В пехоте - пехотинцы.

А ты знаешь, чем занимаются военные?

 

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:

Лётчик - управляет самолётом;

Пограничник - охраняет границу;

Танкист - управляет танком;

Подводник - плавает под водой;

Моряк - управляет кораблём;

Сапёр - обезвреживает мины.

 

 Пословицы, поговорки.

Объясните их смысл.

Вражда не делает добра.

Худой мир лучше доброй брани.

Храбрость – сестра Победы.

  1. РЕФЛЕКСИЯ

После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки. Так же можно подготовить со своим ребенком фотоотчёт о том, где вы побывали. Или по дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений: 

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны! (М.Владимов)

свернуть