Фестиваль проектов «Маленькие патриоты большой страны». Реализация областного творческого проекта.

07.04.2021

   На протяжении нескольких лет педагоги нашего учреждения активно внедряют в образовательный процесс проектную деятельность. Технология проектирования является одним из эффективных методов организации образовательного процесса, в котором взаимодействуют педагоги, дети и родители и максимально проявляется активность ребенка. В начале учебного года было принято решение о проведении Фестиваля тематических проектов по патриотическому воспитанию среди педагогов нашего учреждения образования. Для этого заместителем заведующего по основной деятельности Подгола О.В. был разработан алгоритм организации Фестиваля, который включает три этапа.

     Так, на подготовительном этапе:

- проинформированы педагоги о предстоящем Фестивале;

- были определены темы проектов и порядок работы для педагогов учреждения образования;

- обозначена категория участников (воспитатели групп младшего - старшего дошкольного возраста);

- проведены обучающие семинары по организации проектной деятельности с детьми.

   Основной этап:

- изучение необходимой литературы;

- планирование этапов реализации проекта;

- обновление предметной игровой развивающей среды (изготовление дидактических игр, пособий);

- реализация проекта (работа с воспитанниками, родителями и социумом).

      Заключительный этап предусматривал следующие мероприятия:

- презентации проектов, которые включали в себя (мультимедийную презентацию опыта работы воспитателей, демонстрацию папки с описанием проектов, конспектов занятий, детских исследовательских работ, дидактических игр и пособий, материалов по работе с семьями воспитанников).

   В фестивале проектов, который проходил с декабря  2020 г. по апрель 2021г., приняло участие 7  педагогов, были представлены 4  проекта:

- «Мама, папа, я – белорусская семья»,

- «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей»,

- «Природа родного края»,

- «Россоны – край народных мастеров».

   В рамках проведения Фестиваля педагоги учреждения образования имели возможность ознакомиться с опытом своих коллег, обсудить проблемы и достижения в организации проектной деятельности.